Перевозка крупногабаритных грузов. Правила и особенности перевозки крупногабарита.

0
1474
перевозка групногабарита

Грузы, масса которых составляет более 38 тонн, размеры в длину составляют свыше 20 м, а в ширину и высоту превышает соответственно 2,55 и 4 метров, относятся к категории негабаритных. Крупногабаритные грузы по классификации относятся к одной из разновидностей негабаритного груза. Такими грузами считаются те, у которых хотя бы один из параметров превышает установленные по определенным нормативным документам предельные габаритные размеры. Перемещение подобных грузов сопряжено с большими сложностями и регулируется специально разработанными правилами транспортировки. В проекте дорожного движения содержится схема и описание маршрута, характеристики и параметры транспортных средств, схемы размещения и крепления груза, график движения по маршруту. Также на нашем сайте вы можете прочитать об организации переезда по России.

При перевозке кроме организации непосредственного транспортного процесса перемещение крупногабаритного груза требует решения следующих вопросов:

  1. Согласование с дорожными службами для получения разрешения на транспортировку, так как крупногабаритные грузы отрицательно влияют на состояние дорожного полотна. В некоторых случаях требуется большое количество согласований на разных уровнях;
  2. Сопровождение нестандартного груза патрульными автомобилями Госавтоинспекции, чтобы избежать возможности столкновений на дорогах. С этой целью транспортное средство перевозящее груз, снабжается специальными знаками и обозначениями, а иногда и проблесковыми маячками;
  3. Выбор времени передвижения зависит от интенсивности дорожного движения и чаще всего транспортировку рекомендуют проводить в ночное время.

перевозка крупногабаритной мебели

Допускается перевозка крупногабаритных грузов при обязательном соблюдении следующих условий:

  1. Наличие свободного обзора водителю транспорта, перевозящего крупногабаритный груз;
  2. Обеспечение устойчивости транспорта при перевозке и возможность свободного управления им;
  3. Груз, который транспортируется, не должен мешать водителю, воспринимать знаки, которые подаются ему руками, не закрывать любые осветительные приборы, а также опознавательные знаки транспорта;
  4. Не наносить вреда окружающей среде, не подымать шум, не пылить или другим способом оказывать эффект загрязнения.

Особенность перевозки таких грузов заключается в ограничении скорости до 60 км по дорогам и не более 15 км/час при движении по мостовому переходу. В ходе перевозки запрещается остановка в непредусмотренных местах. В случае неисправности или плохого закрепления необходимо срочно прекратить движение. Безопасность негабаритных перевозок гарантирует наличие дополнительного оснащения автопоезда устройством для автоматической остановки в случае разрыва магистралей, связывающих тягач с полуприцепом.

групно-габаритный груз

Правилами при перемещении крупногабаритных грузов предусмотрено выполнение следующих требований:

  1. Отсутствия на месте, где проводятся работы по погрузке/выгрузке посторонних людей;
  2. При горизонтальном перемещении, груз или грузозахватное приспособление должно подыматься на высоту 0,5 метра превышения встречающихся на пути предметов;
  3. Положение стрелы и нагрузка на кран устанавливаются, руководствуясь правилами эксплуатации крана.

габаритный грузВ международной торговле наибольшую популярность приобрели контейнерные перевозки. Контейнеры удобны для перевозки на железнодорожном или водном транспорте. Для перевозки груза автомобильным транспортом за границу более удобна пакетированная продукция на поддонах или других устройствах. Пакетирование проводится разными способами. Самым распространенным является использование поддонов и пакетирующей кассеты. Упаковка крупногабаритных и тяжелых грузов, начиная с веса 500 кг, чаще всего проводится в полимерные пленки, предохраняющие продукцию от повреждений при перемещении и позволяющее оптимизировать перевалку и хранение при больших грузопотоках. Технологически процесс состоит из станций формирования паллет и последующей их упаковки в полимерную пленку. Хорошо обеспечивают защиту груза от механических повреждений при перевозке транспортные пакеты из стрейч-пленки.  Кроме того, оборачивание в стрейч-пленку груза более экологично и высокоэффективно, в особенности при больших объемах производства.

Скрепляющими пакет грузов на поддоне или без этого являются стропы (гибкие или жесткие элементы, сетки), обвязка лентой, проволокой, сеткой, планкой и тому подобными материалами. Еще одним средством пакетирования можно назвать накладной лист, представляющий собой сплошной или со сквозными отверстиями лист гладкой поверхности с отогнутыми поверху краями. В качестве амортизатора и средства предохранения груза от вредных воздействий используют прокладку.

Погрузка проводится при помощи специальных грузовых тросов. Для транспортировки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом используют грузовые платформы, не имеющие ограничительных бортов (низкорамнные) или грузовые полуприцепы (тралы) с грузоподъемностью до 150 тонн, имеющие в ширину до четырех метров и длиной до 16 метров. Строительные материалы чаще перевозят на плитовозах, а для перевозки негабаритных длиномеров, таких как трубы, используют трубоплетеперевозы.

перевозка групногабарита

Надежное закрепление груза на платформе обеспечивают такелажники, имеющие профессиональную подготовку и опыт. Такелажники перед погрузкой и укреплением крупногабаритного груза проводят его развесовку для расчета центра тяжести груза и распределения массы. Если негабаритный груз будет неправильно зафиксирован по отношению к транспортному средству, то возрастает риск возникновения при движении следующих проблем:

  •  во время поворота транспорт может занести и под воздействием груза он перекинется;
  •  груз может сместиться при движении и слететь с платформы;
  •  резкое торможение может вызвать освобождение незакрепленного груза из закрепительных элементов и повредить кабину грузовика.

Благополучную транспортировку обеспечивает соблюдение всех параметров при погрузке, креплении и перевозке крупногабаритного груза.

крепление груза